Аль-Хайтам и Кавех Genshin Impact: разбор взаимоотношений

Аль-Хайтам и Кавех Genshin Impact: разбор взаимоотношений

Материал подготовлен телеграм-каналом Genshin Impact Lore

Пожалуй… это первый разбор взаимоотношений, который нам пришлось выпустить в формате статьи, ведь материала очень много. Надеемся, что всем, кому нравятся их взаимоотношения, будут рады ознакомиться с материалом, а тем, кто видит в их отношениях сплошной абьюз, — будет интересно увидеть и другую сторону медали.
Возьмите во внимание тот факт, что в статье присутствует крайне много личного анализа автора тех или иных событий, а также в целом взаимоотношений парней. Не исключено, что мнение и анализ автора где-то может не совпасть с вашим мнением и видением различных ситуаций. А теперь приятного прочтения!

История знакомства, первая ссора и как все дошло до сожительства

Кавех и Хайтам познакомились ещё в детстве, во времена студенческой жизни в Академии. Из пятой истории Кавеха известно, что Аль-Хайтам поступил в Академию позже своих сверстников, а потому был младшекурсником. Тем не менее его оценки были лучше, чем у большинства. Никто не знал, кто он такой и где его найти, было известно лишь то, что он получал высокие баллы. С Хайтамом было сложно поладить, а потому большинство студентов просто обходили его стороной. А вот Кавеха сложности не пугали, а возможно, он просто хотел спасти от одиночества студента, проводившего своё время в библиотеке. Иногда Кавех заговаривал с ним, маленькими шажочками знакомясь с гением Хараватата.

Кавех быстро понял, что аль-Хайтам, который был младше его на два года, безусловно, талантлив и умён, но совершенно не похож на него ни по характеру, ни по отношению к людям, ни по направлению исследований, ни по убеждениям. Кавех и Хайтам признавали способности друг друга и решили провести исследования древних сооружений, рун и лингвистики в рамках их общего проекта, причём Кавех предложил аль-Хайтаму выбрать тему. В те времена они даже совместно изучили один из древних языков, который на данный момент знают только они двое. Поначалу другие студенты также принимали участие в работе группы, но по мере продвижения проекта они постепенно переставали успевать. Тогда Кавех впервые столкнулся с жестокой и слишком очевидной разницей в талантах. Разницей, которая отличала их друг от друга.

Обычных людей и гениев отделяют друг от друга различные практические реалии, и им не нужно заставлять себя вписываться в группу, к которой они не принадлежат. Кавех, однако, твёрдо верил, что всё это — результат препятствий, возникающих в процессе, и что мудрость должна быть доступна не только избранным. Кавех тратил много времени и сил на помощь другим студентам, чтобы не дать им отказаться от участия в проекте, тем самым взваливая на свои плечи непосильную ношу. Аль-Хайтам упорно придерживался противоположной точки зрения, считая взгляды Кавеха слишком идеалистичными, ведь научная деятельность — это не благотворительность, и временное спасение не изменит реальности.

Так между ними начали возникать разногласия. Кавех утверждал, что аль-Хайтам чересчур эгоистичен, что к нему могли бы лучше относиться, если бы он почаще помогал людям. Аль-Хайтам, в свою очередь, указывал, что непрактичный идеализм Кавеха — это способ бегства от реальности, что когда-нибудь это станет бременем для его существования, а истинной причиной такого альтруизма является не что иное, как неизбывное чувство вины. В тот момент Кавех почувствовал, что тот, кто был его лучшим другом, может ранить его. Аль-Хайтам видел реальность, с которой Кавех не мог смириться и с суровостью которой впервые столкнулся. Кавех решительно заявил, что он сожалеет о том, что подружился с этим слишком умным человеком.

Правильно ведь говорят, что ранить способен только близкий человек. И для Кавеха такие слова от Хайтама, которого он называл своим лучшим другом, звучали неимоверно жестоко. А самое ужасное, что эти слова были абсолютной правдой — прямым ударом по больному. Из второй истории Кавеха следует, что он считает себя виноватым в горе, постигшем его семью, а значит, страдания заслужены. Подобные мысли преследовали его день за днём. Можно сказать, что семья научила Кавеха заботиться о других, а ещё лишила его способности причинять вред кому-либо. Многие годы спустя он обнаружил, что оказался в ловушке своего характера и идеалов: он хочет помочь всем и каждому, кто просит его о помощи, и просто не умеет отказывать. И никакие добрые дела не избавили его от чувства вины. Он не способен проявить доброту к самому себе, потому что чувствует, что должен быть наказан за любой свой выбор.

То, что Хайтам поставил в упрёк Кавеху, даже не столько часть его характера, сколько следствие приобретенной травмы и ментального расстройства. Возможно, ещё тогда Хайтам понял, как был несправедлив к Кавеху, но уже не считал возможным возобновление дружеских отношений. Хотя они и перестали быть друзьями, они не забыли друг о друге и о временах своей дружбы. Кавех и Хайтам постоянно вступали в конфронтации в научных журналах, критикуя точки зрения друг друга, словно решая то, что не дорешали при разрыве. Во всём этом читалась небезразличность.

И то, что такому эгоисту и рационалисту, как Хайтам, был небезразличен Кавех и дружба, которая их связывала, доказывает пятая история Кавеха. В ней рассказывается о том, как Кавех, который обанкротился и был вынужден скитаться как бездомный, однажды ночью встречает в таверне Хайтама.

Кавех был шокирован, увидев аль-Хайтама, который случайно зашёл купить спиртное. Аль-Хайтам, в свою очередь, сразу понял, что Кавеху очень плохо. Он давно находился в подавленном состоянии, и поэтому хотел выплеснуть все свои горести прямо здесь и сейчас. В конце концов, от проблем не спрячешься, так какой смысл скрывать их от того, кого он когда-то называл другом? Он жаловался на множество вещей, умолкнув, лишь когда они вышли из таверны в темноту ночи, и его взгляд устремился туда, где находится место, которое он когда-то называл своим домом. Аль-Хайтам видел Кавеха насквозь и, выслушав его, задал непростой вопрос: «Тебе удалось воплотить в жизнь свои идеалы?»

Только реальность может заставить исследователя признать, что он ошибался, но Кавех не знал, что считать реальностью.
// 5 история Кавеха

Вместо того, чтобы самоутвердиться над Кавехом, вместо того, чтобы сказать: «Тогда я был прав», Хайтам просто решил спасти его.

https://twitter.com/Erligte/media

Вытянуть со дна, куда тот свалился. Он приютил архитектора, привёл в свой собственный дом и дал возможность спать не под открытым небом. Кавех, который хорошо знал, что аль-Хайтам никогда не делал добрых дел просто так, мучился совестью. Он не понимал, почему ему помогают. Но всё было на поверхности: Хайтам попросту никогда не переставал быть его другом. К слову, интересно, что тогда, в моменты угрызения совести Кавеха и желания проявить свою благодарность хозяину дома, он предложил помогать по хозяйству, а в результате на него сваливались все дела по дому…

Символизм зеркал

Уже в конце пятой истории Кавеха приводится интересная фраза, отражающая то, насколько они разные и в то же время одинаковые:

Вещи, которые невозможно объединить, составляют две стороны зеркала, отражающего сам мир.


// Пятая история Кавеха

То, что они как две стороны одного зеркала, очевидно, неспроста упоминается ещё и в истории Хайтама:

Он прекрасно знает о недовольстве Кавеха, но это не имеет для него значения. Такой же безучастный учёный, полярно противоположный ему самому, служит аль-Хайтаму зеркалом.


// 4 история аль-Хайтама

И если в общем понимании тема зеркал является символом соулмейтов (родственных душ), то в иранской культуре, которой вдохновлен как весь Сумеру, так и дизайны обоих парней… В иранской культуре присутствие зеркала и двух подсвечников на свадьбе является главным старейшим обычаем среди иранских пар, восходящим ещё к зороастрийской эпохе. Зеркало — символ света, а подсвечники по обе стороны от зеркала символизируют ангелов, которые защищают жизнь жениха и невесты. Зеркало обычно размещают на самом высоком месте на столе перед женихом и невестой, чтобы они могли смотреть друг на друга в отражении и их сердца стали понятны друг другу, как зеркало и пара подсвечников, расположенных по обе стороны.

Символично, что даже в инверсии цвета Хайтама и Кавеха зеркальны друг другу:

Символизм зеркал плещет и в официальных артах Кавеха и Хайтама.
Например, на оф. артах к дням рождения парней:

Эти два арта объединяет то, что они оба подпирают лицо рукой, а также находятся дома. В остальном же зеркальные отличия: день и ночь, сон и бодрствование. Один подпирает лицо левой рукой, а другой — правой.

На других оф. артах связь тоже можно найти: оба героя стоят ровно в одной и той же локации, но повёрнуты в разные стороны:

Некий контраст, намекающий на то, что они как две стороны одной медали, продемонстрирован в том числе в трейлере Кавеха «Воздвижение искренности»:

В этом фрагменте нам показывают две контрастные даже по цветам сцены, хотя и в одной локации. Слева Хайтам идёт размеренным шагом, а справа бежит Кавех. Слева нет людей, а справа Кавех бежит в их направлении.
Некую зеркальность и смысл придали даже названию писем Кавеха и аль-Хайтама. У Хайтама письмо носит название «…», а у Кавеха «!!!». Это как нельзя кстати отражает их характеры и, собственно, их противоположность.

Совместное проживание

Из четвертой истории Хайтама известно, что дом, в котором он живёт и в который уже в будущем предложил заселиться Кавеху, был получен им от Академии и изначально должен был принадлежать им обоим. Всё дело в их совместном проекте, который не удалось завершить из-за ссоры. Огромный успех на ранней стадии послужил убедительным аргументом при распределении жилищных ресурсов, за что парням и был выделен дом. Только вот на тот момент Кавех не знал, что вскоре разорится, а потому с легкостью отказался от своей доли в правах на это имущество.

Интересно следующее: сейчас Хайтам взимает с Кавеха арендную плату за проживание в доме, который когда-то не без помощи Кавеха и получил:

С юридической и социальной точки зрения, поскольку Кавех утратил право на свою часть этого дома, он должен платить за аренду всё время своего пребывания. Однако арендная плата в какой-то степени отрицает его вклад в исследование, что противоречит академическому духу. Рассуждения на эту тему интригуют, но аль-Хайтам не заинтересован в ответе. Он приютил своего разорившегося бывшего коллегу, взимает с него арендную плату, которая, как он считает, принадлежит ему по праву, и поручает коллеге некоторые домашние дела.
// 4 история Хайтама

Это может показаться жестоким и мелочным, но известен и другой факт: Хайтам тратит очень много денег на Кавеха. Это известно благодаря записи, которая располагается на досках в Сумеру. В этой записи Кавех совершает покупки, а ещё параллельно, как обычно, спорит с Хайтамом. В конце концов продавец говорит интересующий нас фрагмент:

«Какое резкое столкновение теорий… В любом случае, мистеру Кавеху пора оплатить свой счёт за месяц. Следует ли это внести в ваш счет, как обычно, господин аль-Хайтам?» Нет. Этому избалованному парню нужно испытать на себе жестокость делового мира.
// Доска сообщений в Сумеру

Несмотря на то, что в этот раз Хайтам решил преподать урок Кавеху и не заплатить за него, из слов торговца становится ясно, что Хайтам обеспечивает архитектора. Похоже, что ему всё-таки не жаль денег на Кавеха, а история с арендной платой — лишь ещё один способ проучить своего друга или, возможно, даже простимулировать.

Похожий инцидент можно вычитать уже из другого сообщения на той же доске в Сумеру:

Хайтам: Спорить с импульсивными людьми — настоящая головная боль. В любом случае, где твой собственный бюджет? Только не говори мне, что тратить все свои субсидии от Академии на подобную ерунду… (Хайтам удивлён, что у Кавеха нет никаких сбережений, и ему опять нужно за него заплатить.) Кавех: «Бедные страдают от богатства богатых. Поэтому богатые должны раздавать свои богатства ради благой цели» — говорит мудрец Зольфикар. (Кавех пытается манипулировать Хайтамом, чтобы тот заплатил за него.)
Хайтам: Он никогда этого не говорил.
Кавех: Он говорил.
Хайтам: Нет, он никогда этого не говорил. И ты заплатишь за свои напитки в этом месяце сам.
Кавех: Я не буду спорить с тобой об этом. Но дай мне время. Я докажу, что Зольфикар говорил это.
// Сообщение на доске в Сумеру

Опять Кавех манипулирует Хайтамом, и опять писец обламывает архитектора, предлагая в этом месяце заплатить за напитки самому.

Возвращаясь к факту совместного проживания, нельзя не упомянуть забавную деталь, связанную с их ключами.

Эти двое имеют совпадающие анимации бездействия. Во втором бездействии аль-хайтам показывает, как он вытаскивает ключи от дома, сначала удивленный тем, что ключ Кавеха случайно зацепился за его ключ, а затем пожимает плечами, когда кладет их обратно. На китайском, японском и корейском аль-Хайтам смотрит на ключи и раздражённо восклицает: «Тц!», в то время как по-английски аль-Хайтам удивленно бормочет: «Подожди, а? О … Э … Ммм, что угодно». При увеличении анимации видно, как он коротко улыбается, изучая ключи. Во втором бездействии Кавех показывает, как он ищет что-то в своем поясе, паникует, когда понимает, что этого нет, а затем в отчаянии смотрит на землю.

Также стоит заметить, что это происходит регулярно: Хайтам постоянно забирает ключи Кавеха. Об этом было сказано в конце сюжетной линии Сумеру, после праздника в честь спасения Нахиды.

При более тщательном осмотре дома парней видно множество предметов, предназначенных для двух человек. Например, на столе в гостиной стоят две чашки, а также две вазы с фруктами.

По словам Кавеха, у Хайтама почти никогда не бывает гостей, поэтому весьма вероятно, что он и Кавех проводят время в гостиной вместе. Здесь есть два дутара, прислоненных к стене, которые намекают на то, что временами они вместе играют на этом музыкальном инструменте.

В кабинете есть большой письменный стол перед книжной полкой и письменный стол на уровне пола перед окном.

Среди различных предметов на большом столе: лампа, несколько книг, увеличительное стекло и секстант (измерительный инструмент, очевидно, принадлежащий Кавеху), в то время как на более коротком столе также есть место, занятое несколькими книгами и лампой.

Скорее всего, они работают в одном кабинете, при том оба за одним большим столом, а на маленьком столе — могут отдохнуть, даже вдвоем, ведь стул двухместный.

Есть два коротких коридора, ведущих к недоступным дверям, которые, как предполагается, являются спальнями аль-Хайтама и Кавеха.

В коридоре, ведущем к первой недоступной двери, Кавех повесил свою картину. На полу лежит красная подушка для сиденья с золотым, красным и бирюзовым цветочным рисунком, повторяющим цвета одежды Кавеха.

Также к стене прислонена метла. Жалоба Кавеха на то, что Хайтам никогда не помогает ему по хозяйству, делает маловероятным то, что метла принадлежит хозяину.

Во втором коридоре есть выдвижная полка с многочисленными книгами, выстроившимися вдоль него, а также сундук и горшок.

Аль-Хайтам — заядлый книжный червь, в то время как Кавех в сюжетном квесте Сумеру выразил отсутствие интереса к книгам, так что, скорее всего, книги принадлежат не ему. В подтверждение этой идеи в зале с картиной нет книг, несмотря на то, что книги разбросаны по всему дому.

Кавех также подтверждает в событии 3.6 «Парад Провидения», что у него есть своя спальня, в которую он заходит в тех редких случаях, когда кто-то приходит в гости к Хайтаму.

Противоречивые отношения и их развитие

Хотя всё вышеперечисленное и создаёт атмосферу комфортных и близких отношений, их общение и различные высказывания друг о друге бывают настолько токсичны, что создаётся ощущение, будто они ненавидят друг друга. На самом же деле их отношения по большей части похожи на отношения тех людей, кто искренне заботятся друг о друге и дорожат, но не умеют и не хотят показывать этого, строя из себя холодных и безразличных.

Даже сам Кавех понимает, что их отношения весьма неоднозначны:

Наверное, у нас с ним сложные отношения. Есть в них и хорошее, есть и дурное. Иногда всё это кажется мне злой шуткой судьбы… которую сразу не разглядишь. Но я безусловно признаю, что аль-Хайтам — уникальный человек. Если бы только он мог что-то сделать со своим характером. Ладно, что-то я размечтался.
// Реплика Кавеха об аль-Хайтаме: Всё сложно

Такое ощущение, что они находятся в состоянии постоянной «притирки», никак не мирясь с отрицательными (в понимании каждого) сторонами друг друга. Страшно лишь то, как резко и неаккуратно они выражаются, явно не подбирая слова, когда говорят либо кому-то друг о друге, либо общаясь вдвоем.

Вот так, например, Кавех описывает характер Хайтама:

Ты не встретишь больше человека, который умел бы так вывести собеседника из себя! И я готов сказать это ему в лицо. Ты знаешь, он очень умён, говорят, умные люди часто бывают несносными, но даже если это правда, он — особый случай… Он прекрасно знает, как себя вести, чтобы не отталкивать людей, просто не хочет. Если тебе показалось, что у него отличный характер, или если сложилось мнение, что аль-Хайтам — бесстрастный автомат, значит, ты пока недостаточно хорошо его знаешь. Это человек с уникальной личностью, которую мало кто сможет понять.
// Реплика Кавеха об аль-Хайтаме: Характер

Уже в другой реплике Кавех говорит о том, что даже не готов произнести слова благодарности в адрес Хайтама, только из-за того, что не хочет доставлять тому хорошие эмоции:

Аль-Хайтам много мне помогал, и будь мы так же дружны, как во времена студенчества, я благодарил бы его без устали каждый день. Но сейчас… Я не могу выдавить из себя ни слова благодарности, не хочу доставлять ему такую радость.
// Реплика Кавеха об аль-Хайтаме: Всё сложно

В своей реплике «С добрым утром» Кавех также, предположительно, намекает на то, что Хайтам часто становится причиной его испорченного настроения сразу после пробуждения:

Ты хорошо спал? Я надеюсь, что у тебя сегодня отличный день. И что ты не столкнешься с кем-то, кто первым делом испортит тебе день с утра. // Реплика Кавеха «С добрым утром»

В то же время у Хайтама есть реплика «Спокойной ночи», в которой он признаётся, что хотел бы, чтобы Кавеха не было дома:

Я надеюсь, что мой сосед по комнате не будет работать над очередным из своих проектов глубокой ночью… На самом деле, я бы предпочел, чтобы его вообще не было дома. Я действительно не хочу надевать звуконепроницаемые наушники в постель. // Реплика Хайтама «Спокойной ночи»

На самом деле по многим репликам видно, что Кавех более язвителен, чем Хайтам, что, в принципе, обуславливается его характером: он более вспыльчивый, обидчивый и ранимый, о чём, впрочем, говорит и сам Хайтам:

Кавех склонен быть чрезмерно чувствительным ко всем и всякому, с кем или чем его пути пересекаются, и он постоянно поднимает шум из-за пустяков. Возможно, это потому, что он слишком эмоционально раним… Реплика Хайтама о Кавехе: Излишняя чувствительность…

Свой минус в этом видит и сам Кавех: он способен видеть свои ошибки в поведении и общении с Хайтамом, за что потом, к слову, извиняется, находя неординарные способы, чтобы напрямую не признавать свою вину.

Такой пример нам известен из общения с нпс Шевирме, который рассказывает о случае, как однажды Кавех купил целый ящик вина в надежде споить Хайтама, чтобы тот напрочь на утро забыл обо всех ошибках, совершённых парнем.

Впрочем, на ошибках они слабо учатся, их споры в сюжетах и ивентах… один ярче другого.

Кавех впервые косвенно был упомянут в сюжетном квесте Сумеру, когда Хайтам заявил, что теперь, когда он временно предоставлен самому себе, его место наконец обрело покой. Когда Дехья спросила его, о чем он говорит, аль-Хайтам ответил: «О, ха, ничего». Речь идёт о том, что во время сюжета Сумеру Кавех был занят проектом в пустыне, а Хайтам только из-за отсутствия Кавеха смог обрести покой.

Их первое экранное взаимодействие случается в последнем акте сюжета Сумеру, когда Кавех возвращается в столицу. Мы становимся свидетелями их спора, в котором Кавех не верит, что Хайтам искренне хвалит его как мастера-ремесленника, и словам, что Кавех может стать мудрецом, каким Хайтам почти стал. Кавех отклонил саркастический комплимент Хайтама, а последний заявил, что он был искренним. Кавех ответил, что не верит ему, ведь Хайтам никогда раньше не говорил о нем ничего хорошего. Хайтам возражает, говоря, что Кавех тоже никогда не говорил о нем ничего хорошего. Затем Кавех назвал его высокомерным, что побудило Хайтама сказать, что, если Кавех не выносит его личности, он может съехать из его дома, что Кавех счел угрозой. Аль-Хайтам спрашивает, что делал Кавех, находясь вдали от Сумеру, раздраженный тем, что его не было рядом в нужное время.

После разговора с Хайтамом Паймон, которая была свидетельницей их предыдущего разговора вместе с Путешественником, спрашивает Хайтама, является ли Кавех его другом. На что парень возражает: «Разве мы похожи на друзей?» возможно, уклоняясь от ответа на вопрос, учитывая их прошлые отношения, он отвечает, что Кавех — его сосед по комнате, и причина, по которой у последнего, похоже, так много проблем, заключается в том, что он никогда не слушает его. Общение с Хайтамом в качестве нпс после завершения квеста запускает голосовую линию, в которой он заявляет, что изначально планировал остаться в Академии подольше, но из-за нежелания лишний раз видеться с Кавехом, которого он называет «неприятностью», он решает, грубо говоря, сбежать подальше.

Вот так из-за сущего пустяка парни чуть не разъехались, обменялись нелесными выражениями, а Хайтам даже изъявил желание сбежать из Академии, чтобы не пересекаться с Кавехом.

Сложным можно назвать и происходящее в задании легенд аль-Хайтама.

Первое упоминание о Кавехе появилось ближе к концу задания, когда Паймон придиралась к Хайтаму, требуя ответов на ее вопросы. Она была весьма приставуча и нетактична, на что Хайтам сказал, что такое поведение ему кого-то напоминает, явно намекая на Кавеха.

Когда Хайтам, Паймон и ГГ прибывают в дом, Кавеха можно найти в коридоре. Он приветствует Хайтама и пытается попросить того помочь ему привести в порядок картину, которую повесил в доме, но удивленно замолкает на полуслове, когда видит двоих незнакомцев позади Хайтама.

Кавех понимает, что эти двое не из Академии, и паникует, что теперь есть люди, которые знают, что он живет в доме Хайтама, так как это свидетельствует о том, что он разорён и в долгах. На это Хайтам саркастически замечает, что только сейчас Кавех начал чувствовать себя неловко по этому поводу. Кавех не хочет, чтобы кто-то знал о факте их совместного проживания, ему попросту стыдно. Вскоре Хайтам ушел за книгами, оставив Кавеха наедине с Паймон и ГГ. Перед тем, как уйти, Кавех сердито ругает Хайтама за то, что тот так внезапно ушел.

Первое, о чем Кавех спрашивает Путешественника и Паймон, когда они остаются наедине, — не актеры ли они, нанятые Хайтамом, чтобы притворяться его друзьями. Паймон была ошарашена этим вопросом. Кавех попросту не верит в то, что у Хайтама могут быть друзья, учитывая, какой он человек. Паймон спросила Кавеха о том, является ли он другом Хайтама, на что Кавех ответил с улыбкой: «Э-э… мы не совсем друзья…», позже уточняя, что раньше они были друзьями. После Кавех отводит взгляд и резко меняет тему, полностью представляясь ГГ и Паймон, прося их не разглашать, что он живет с Хайтамом, на что Паймон игриво отвечает, что Кавех должен заплатить ей, чтобы она держала рот на замке по этому поводу. Кавех раздраженно отметил, что, конечно, не ожидал от ГГ и Паймон ничего другого, ведь если они называют себя друзьями Хайтама, очевидно, они ничем не лучше, чем сам Хайтам, и им соответствовало бы поступать с ним так же плохо, как, по мнению Кавеха, с ним поступает и сам Хайтам. В конце концов Хайтам возвращается, комментируя их громкость, и Кавех уходит расстроенный, сказав Хайтаму, чтобы тот развлекал своих друзей.

Позже оказывается, что Кавех подслушивает разговор между Хайтамом, Путешественником и Паймон. Когда Хайтам прокомментировал человечность в людях, Кавех саркастически указал на то, что он не тот человек, который может рассуждать об этом. Он заявляет, что если бы существовал следующий тип эволюции для безэмоциональных людей, то Хайтам уже мог бы эволюционировать. На это Хайтам заявляет, что Кавех с таким же успехом мог бы уже деградировать, превратившись в гриб, на что Кавех отвечает, что он, по крайней мере, был бы грибом, обладающим эмпатией.

Только вспомнив, что у них есть компания, Кавех поворачивается к Путешественнику и извиняется за то, что подслушал их разговор. Вскоре он снова переключается на перепалку с Хайтамом, говоря, что тот мог бы помочь по хозяйству, указывая, что его книги лежат повсюду. Хайтам вздыхает и говорит, что Кавеху не хватает разговорных навыков. Кавех несколько саркастично спрашивает, все ли у Хайтама в порядке, на что тот отвечает, что у него все хорошо, намного лучше, чем картина, которую Кавех пытается повесить на стену. Кавех расстраивается и снова уходит.

Кавех больше не появляется до предпоследней сцены, в которой он остается на заднем плане, пока Хайтам говорит о важности четкого определения своих приоритетов. Он показан почесывающим голову перед картиной, которую повесил в начале задания. Хайтам просит Путешественника и Паймон покинуть его дом, чтобы он мог пойти поужинать, и советует им сделать то же самое, хотя в конечном счёте оказывается, что вместо этого он болтает с Кавехом наедине. Сначала они спорят о работе, потом о личном, а в конце концов вопрос доходит до денег: Хайтам прямо отвечает, что Кавех скоро должен заплатить за аренду, так как он планирует купить мебель на эту сумму. Кавех критикует вкус Хайтама в оформлении, и эти двое снова начинают конфликтовать. Позже Кавех уточняет, что если Хайтам собирается покупать мебель, то он должен взять его с собой. Хайтам возражает, что Кавех сказал это только потому, что хотел, чтобы Хайтам купил ему напитки. Кавех с радостью подтверждает это. В конце разговора Кавех просит Хайтама передать Путешественнику и Паймон, чтобы они хранили в секрете то, что они живут вместе, поскольку он разорен и по уши в долгах. Хайтам замечает, что нет необходимости так тщательно скрывать этот факт, ведь после нескольких рюмок в таверне он и так уже давно выложил все свои секреты. Сцена заканчивается тем, что Кавех паникует по поводу того, знают ли все, что он теперь живет с Хайтамом и что у него почти нет моры.

Использование Нахиды для чтения мыслей Кавеха показывает, что он паникует из-за того, что Хайтам или другие посетители таверны могли выболтать его секреты, и он задается вопросом, знает ли Хайтам о его пьяных выходках. Использование Нахиды для чтения мыслей Хайтама показывает его мысли по поводу уборки книг, подразумевая, что он согласился с жалобами Кавеха на то, что его книги разбросаны по всему дому.

Нельзя не упомянуть забавную деталь: пересказ, который вы только что прочитали и который буквально переполнен токсичностью между Хайтамом и Кавехом, относится к последней главе задания легенд Хайтама «Гордость и предубеждение». Название главы отсылает к классическому любовному роману с аналогичным названием — «Гордость и предубеждение».

По происходящему в обоих квестах видно, что на самом деле Кавех всегда первый лезет на рожон и цепляет Хайтама, на что писец позволяет себе только ответить, но никогда не цепляется первым. Кроме того, заметно, что Кавех не совсем понимает истинное отношение Хайтама к нему, банально не веря, что тот может его искренне похвалить за что-либо. Также заметно, что Кавех более язвителен и неаккуратен в высказываниях, действует преимущественно на эмоциях и желает вызвать какую-то реакцию у Хайтама, в то время как Хайтам в силу своего характера просто прямолинеен; настолько, что Кавех воспринимает это иначе — как грубость. На самом деле даже складывается ощущение, что Кавех принимает Хайтама за того, кто его ненавидит, из-за чего сам же и обижается, а потом ещё и постоянно поддевает, пытаясь вывести Хайтама на реакцию и тем самым в очередной раз прощупывая, как к нему относятся. Видно, что Кавеха волнуют их отношения и что он во многом накручивает себя, создавая ложное представление о том, как всё плохо. В это же время более рассудительный и спокойный Хайтам как будто не воспринимает выходки Кавеха всерьёз, расценивая всё это, очевидно, как привычные ему капризы архитектора.

В каком-то смысле Кавех как будто тянет эти хрупкие отношения на дно, лишний раз накручивая себя. В задании легенд Хайтама он проявляет искренность, когда рассказывает об их дружбе с Хайтамом. Он не решается назвать их отношения не дружескими, но и не имеет смелости назвать их друзьями. Это показывает, насколько он запутался, особенно в тот момент, когда отводит взгляд, ведь Кавех не может сказать ГГ в лицо, что сейчас (по сравнению с студенческими годами, когда они были не разлей вода) всё изменилось. В совокупности с этим резкое переключение темы, что как бы намекает, что тема их отношений — это то, из-за чего он переживает и о чем он не совсем готов разговаривать.

И то, что Кавех реально во многом не замечает, как Хайтам о нём заботится, а наоборот, накручивает себя представлениями о скверном отношении Хайтама к себе, подтверждают события, развернувшиеся в сюжете ивента «Торжество Разума». Но обо всём по порядку.

В Академии проводился Фестиваль, который состоит из двух частей: Праздника мудрости и Турнира Даршанов. Первая часть проходит каждый год. Все даршаны устанавливают киоски и привлекают людей к поступлению именно в их даршан. Главным спонсором Фестиваля является Сачин. Сачин — бывший гениальный учёный из Вахумана, который двадцать лет назад подарил Академии особую Диадему знания. Он обещал следить из тени за каждым Фестивалем, чтобы выбрать достойного наследника, которому он сможет передать все свои исследования и накопленные деньги.

Кавех принимал участие в турнире даршанов, представляя свой факультет. Его цель была выиграть, чтобы заработать деньги, на которые он съедет от Хайтама. Он был абсолютно уверен в своем желании, находя дальнейшее проживание с Хайтамом невозможным. Это событие демонстрирует в каком-то роде отрицательную динамику в их отношениях — то, как Кавех наконец отважился на съезд, окончательно разочаровавшись в их отношениях.

В то же время Хайтам, пока Кавех грезил о съезде от него, в тайне занимался расследованием, связанным с отцом Кавеха. Он делал это ради Кавеха, пока тот ничего не подозревал, что и демонстрирует его искренность по отношению к соседу и исключительно добрые намерения.

Кавех родился в семье учёных. Отец окончил Ртавахист и работал в Академии, а мама была известной в Сумеру архитекторшей. Незадолго до поступления Кавеха в Академию, его отец решил принять участие в Турнире даршанов. После Турнира отец исчез, и вскоре домой пришла информация о том, что он погиб в пустыне. Новость сломила маму Кавеха. Дни и недели она проводила в тревоге и тоске. Кавех начал винить себя в смерти отца и в том, что мать не находит себе места. Ведь он был тем, кто поддержал отца в его инициативе. Он думает, что именно из-за него жизнь его семьи уничтожена. Через время мама Кавеха отправилась в Фонтейн, а Кавех остался один в Сумеру.

Парень считает, что не должен проявлять доброту к самому себе, потому что чувствует, что должен быть наказан за любой свой выбор.

Кавех считает, что случившееся с отцом, — полностью его вина. Отсюда тянется большое множество его психологических травм, запивание проблем алкоголем и ненависть к самому себе.

Эта детская травма пожирала его изнутри, но именно Хайтам помог ему облегчить это бремя, в конце квеста раскрыв правду о гибели его отца, в которой Кавех на самом деле не должен себя винить.

Интересно и то, как Кавех узнал об этом, а точнее, один из вариантов. Если игрок решит не сообщать Кавеху эту информацию лично либо не выполнит побочный квест, в рамках которого это можно рассказать архитектору, в конце концов появится Хайтам, который сообщит Кавеху всю правду, которую ему удалось узнать в рамках расследования. Этот разговор станет доступен только в том случае, если Кавех не будет проинформирован или если игрок не смог выполнить побочный квест, который открывает возможность сообщить ему эту информацию.

После некоторого колебания Кавех благодарит Хайтама за то, что он всё это выяснил, в то время как аль-Хайтам делает вид, что не услышал благодарности парня с первого раза.

Кавех раздраженно повторяет свою благодарность более громким голосом, обзывая Хайтама за то, что он притворяется, что не слышит его, на что Хайтам нахально отвечает, что искреннюю благодарность следует выразить три раза, прося его повторить это еще раз.

Может показаться, что даже в такой момент они нашли повод поконфликтовать, хотя на самом деле таким образом Хайтам просто решил отвлечь Кавеха от чувства вины за смерть отца вместо того, чтобы оставить его размышлять об этом.

Это событие стало переломным в отношениях Кавеха и Хайтама, ведь первый наконец осознал истинное отношение Хайтама к нему, передумал съезжать и даже, что нам ещё предстоит обсудить, нашёл альтернативную, менее губительную замену алкоголю, который он без остановки потреблял, пытаясь сбежать от своих проблем и детских травм. Это символизирует его готовность двигаться вперёд, а не продолжать закапывать себя. И конечно, эту возможность подарил ему Хайтам, с которым он продолжит восстанавливать свою жизнь, на которого теперь он, как наверняка осознал, всегда может положиться.

Ну а теперь, когда мы обсудили общую динамику взаимоотношений парней и их развитие, стоит упомянуть и парочку интересных моментов, которые были в событии «Торжество разума».

Когда Кавех победил в турнире и получил свой миллион моры, он решил устроить банкет, на который всех любезно пригласил. В это время Хайтам отсутствовал, так как в тайне занимался расследованием, что расстраивало Кавеха, ведь, как он сам говорит, это один из немногих случаев, когда ему хотелось бы угостить соседа едой. Во время застолья Коллеи сказала, что Кавех постоянно упоминает Хайтама в его отсутствии, а Тигнари добавил, что ни один ужин с Кавехом не обходится без упоминаний Хайтама, как бы намекая, что тот постоянно в мыслях и, как следствие, на языке Кавеха.
Под конец задания с помощью Нахиды можно было прочесть мысли Кавеха, и в них он размышлял о том, чтобы заказать еду на дом для Хайтама. Позже Паймон, ГГ и Хайтам встретились, и Паймон поинтересовалась, не лучше было бы присутствовать в момент, когда Кавех всех угощал. На это Хайтам сказал, что даже если он пропустил совместный ужин, Кавех обязательно принесёт что-то для него домой, поэтому он не останется голодным. Похоже, Хайтам неплохо так знает Кавеха, раз предугадал это.

Встреча с Кавехом

Хронологически встреча-свидание с Кавехом идёт уже после событий ивента «Торжество разума», а следовательно, немного показывает нам, как развились их отношения после того, как Хайтам совершил такой важный поступок для Кавеха.
В ветке развития встречи «Совершенно новый стиль» Кавех размышлял о противоположных идеологиях с соседом. Кавех вспомнил, что Хайтам рассказывал ему, как сильный пловец всегда будет тащиться ко дну из-за других пловцов, присутствующих на лодке, у которых заканчивается выносливость. Каким бы сильным и выносливым ни был пловец, он зависит от других пловцов, ведь только совместными усилиями лодку можно привести в движение. Хайтам считает это несправедливым — из-за слабых может утонуть сильный, а потому с такими лучше не водиться. Кавех в очередной раз отверг эту точку зрения, комментируя, что Хайтам относится к тому типу людей, которые будут стоять на берегу, бормоча «уважайте судьбы других», в то время как кто-то тонет рядом с ним. Кавех имеет в виду, что Хайтам не помог бы тонущему, чтобы не подвергать самого себя риску. Затем Кавех неожиданно колеблется, противореча своему предыдущему заявлению, когда сравнивает свою собственную судьбу с судьбой усталого пловца. В этот момент Кавех понял, что он не прав, говоря такое, и Хайтам действительно помог ему в беде, а потому резко сменил тему.
Уже в другой ветке развития встречи под названием «Первый идеал» Хайтам неожиданно появляется перед Кавехом, ГГ и Паймон, а когда Кавех удаляется, он, волнуясь, начинает расспрашивать ГГ о самочувствии Кавеха, которое архитектор ранее назвал «плохим». Хайтам объясняет, что переживания его соседа связаны с недостатком личности Кавеха, заключающемся в том, что он ставит чувства других выше своих собственных, несмотря на то, что он, как ведущий гений Кшахревара, должен иметь право отклонять необоснованные требования от своих клиентов, и, вероятно, его будут даже уважать за это. В конце их разговора Хайтам уступает, по сути говоря, что они должны уважать пути, которые другие выбрали для себя, потому что каждый уникален.
На самом деле это высказывание Хайтама довольно уникально, ведь до этого он только и делал, что критиковал то, как живёт и ведёт себя Кавех, показывая тем самым элемент непринятия и непонимания личности своего соседа. Однако здесь же он говорит, что каждый человек уникален и что мы должны уважать его за тот путь, который он выбрал.

В ветке развития встречи «Чудесные времена» Кавех нашёл дневник своей матери, который можно было открыть и прочесть только после введения пароля. Он обратился к старой знакомой своей матери, которая лучше рассказала ему об отношениях его родителей. Она рассказала, что Кавех и его мама были очень похожи — оба упрямые и немного неуклюжие. Как и у Кавех, у Фаранак (имя мамы) было четкое выражение лица, а ещё она была очень боевая и постоянно ввязывалась в передряги. Её конфликтность только обострилась, когда она встретила отца Кавеха, который никогда не понимал её идей, но оставался рядом с ней, выслушивая ее радости и печали, что привело к тому, что Фаранак в конце концов выбрала его вместо своих многочисленных поклонников.

Эта история, что любопытно, очень похожа и на отношения Кавеха с Хайтамом.
Хайтам продолжает терпеть капризы архитектора, поддерживать его и оставаться рядом, как бы тот себя ни вёл.

Посиделки друзей: Кавех, Хайтам, Сайно и Тигнари

Паролем к дневнику матери Кавеха оказалось слово «общение».
К дневнику был прикреплен рисунок, изображающий отцов Кавеха, Хайтама, Сайно и Тигнари, и записка, подробно описывающая их дружеские отношения. В частности, «чопорная пара» (родители Хайтама) были «невыносимы». Вот такая забавная деталь, которая также свидетельствует о том, что семьи Кавеха и Хайтама дружили. Но дружили не только семьи Кавеха и Хайтама. Как следует из рисунка, родители всех четырёх парней были близки и поддерживали дружеские отношения.
И вот, сменилось поколение, а дети этих семей продолжают дружить. Сразу после того, как Кавех прочёл дневник, он отправился на совместный ужин с Хайтамом, Тигнари и Сайно, на который, как уже на месте выяснилось, Хайтам опаздывал. Тигнари почти начинает ужин без Хайтама, потому что никто уже не хочет так долго ждать его, с чем Кавех сначала соглашается, но потом быстро меняет свое решение и просит компанию подождать Хайтама и только потом начинать ужин.
Внезапно появляется Хайтам, на что он обменивается типичной саркастической перепалкой с Кавехом, прежде чем перейти к теме исследований. На протяжении всего разговора Хайтам поддразнивает Кавеха, к большому раздражению второго: например, когда Кавех предлагает даршаны для Коллеи.
Задание вскоре заканчивается изображением четверки, неторопливо болтающей, а также Кавехом, смотрящим в сторону Хайтама и пыхтящим от какого-то недовольства. Подпись к финалу гласит: «Положительные чувства, которые вы получите, помогут вам пережить долгие и трудные годы».

В голосовой реплике Коллеи упоминается и другой случай совместного ужина компании:

Генерал Махаматра однажды привел его к нам на ужин. С того момента, как фрукты появились на столе, он безостановочно разглагольствовал о своем трудном и упрямом соседе по комнате в течение всего ужина. За все это время мы не сказали ни единого слова. Мы просто кивали и пытались подавить смех. Это потребовало больших усилий. — Голосовая линия Коллеи о Кавехе и Хайтаме

Ещё одна из посиделок компании показана в трейлере Хайтама «Сначала думай — потом делай».

Изначально Кавех, Сайно и Тигнари сплетничают о нем в таверне Ламбада. Кавех начинает видео с продолжения разговора между участниками группы о том, как Хайтам назвал себя «слабым ученым», заявив, что это была наглая ложь, и что он, на самом деле, силён, возможно, даже не слабее Сайно (с чем сам Сайно, впрочем, не согласен).

Позже Кавех рассказал, что Хайтам был на экспедиции в пустыне, задаваясь вопросом, почему он не предложил ему поехать вместе, ведь тогда они бы вдвое сократили расходы на дорогу. В конце концов Хайтам прибыл в таверну, посмотрел на Кавеха, прежде чем подслушать, что обсуждает группа. Его пристальный взгляд задерживается, когда он садится рядом с Кавехом, и Кавех заканчивает разговор, указывая, что люди не должны связываться с его соседом по комнате, независимо от того, насколько он силен. Хайтам говорит ему, что ему следовало бы научиться думать, прежде чем говорить, на что Кавех в свою защиту отвечает, что все сплетни о нём были положительными.

В конце видео Хайтам говорит, что вино хорошее и что он выпьет чашечку. Однако на столе всего три бокала для трех других человек,. Предполагается, что Хайтам, возможно, пил и пробовал вино из кубка Кавеха, особенно после того, как в ивенте 3.6 «Торжество разума» было подтверждено, что Хайтам иногда брал пиво Кавеха без разрешения.

Их посиделки демонстрируются также на оф. арте к версии 3.6. Важная деталь этого арта заключается в том, что в его анимированной версии Кавех и Хайтам переглядываются, останавливая взгляд друг на друге.

Изменения в Кавехе, произошедшие после того, как Хайтам раскрыл правду о смерти его отца

Как известно, у Кавеха большие проблемы с алкоголем, о чём говорилось в задании легенд Хайтама. В описании предмета «Ежемесячный утолитель печалей» упоминается светловолосый покупатель (вероятно, Кавех), по которому люди понимают, что начались скидки в таверне, ведь тогда он выходит из неё с полными руками алкоголя. То, что он запивает свои проблемы алкоголем и таким образом пытается сбежать от своих проблем и травм, подтверждает в том числе он сам:

В свободное время я люблю немного выпить, чтобы снять стресс. Мм? Ну, и чтобы скоротать время. Гм… Эм… Не надо так на меня смотреть! Ладно, ладно… Я часто заливаю проблемы вином, признаю. Незаконченные проекты, неразрешимые вопросы, недопонимания с людьми.
Реплика «Узнать больше о Кавехе V»

Тем не менее на день рождения Кавеха, вскоре после сюжета события «Торжество разума», игроки получили письмо от персонажа, в котором он рассказал о том, как покупает теперь не алкоголь, а пополняет домашние запасы кофе и берет новые виды на пробу. Как он сам говорит, они вместе с Хайтамом пробовали кофе и выбирали лучший, а потом отправили самый понравившийся сорт ГГ в качестве подарка.
Эта незначительная деталь может указывать на то, что после помощи Хайтама сердце Кавеха начало своё излечение — он больше не пытается запивать проблемы алкоголем и находиться в бессознательности: наоборот, выбирает кофе, который помогает сохранять бдительность и здравый рассудок.

Во время диалога с Кавехом в качестве компаньона в чайнике мы также можем узнать, что недавно он купил новую кофемолку и очень этому рад.
Вообще, можно даже назвать забавным тот факт, что кофе — это единственная вещь в их отношениях, которая не вызывает споров и разногласий. Они оба обожают кофе, а у Хайтама это даже любимая еда, как он сам говорит.
Милой деталью можно назвать также то, как Кавех и Хайтам ведут себя в чайнике. Им очень нравится дом ГГ: для Хайтама это тихое и спокойное место, а для Кавеха — место безграничного творчества. Тем не менее они одни из немногих персонажей, которые всё же хотят покинуть чайник, открыто демонстрируя это в диалогах. Всё потому, что они хотят к себе домой, ведь как бы ни было хорошо в чайнике, дома всё равно лучше.

Тот факт, что Кавех стремится вернуться домой, из которого не единожды пытался сбежать, кажется, вызывает недоумение, однако на самом деле это и правда место, в которое он хочет возвращаться.
Это подтверждает описание к официальному арту на день рождения Кавеха:

«А? Ты уже пришёл к нам домой? Я помню, что до праздничного обеда, о котором мы все договорились, ещё вроде рановато?» // Описание к официальному арту на день рождения Кавеха

Кавех называет дом Хайтама своим домом, и это имеет очень большое значение для него. Дело в том, что ранее, в четвёртой истории Кавеха, говорилось:

Когда-то это был его дом, но теперь это лишь пустое здание. Что такое дом? Архитектор вроде него лучше других знал, что строение без семьи или людей, живущих в нём, нельзя назвать родным домом. Это просто здание. Когда взошло солнце, Кавех вернулся в город Сумеру и продал свой дом.
// Четвёртая история Кавеха

Другими словами, он, как архитектор и тот, кто однажды уже лишился дома, лучше других понимает значение словосочетания «мой дом».

Кавех не стал бы разбрасываться подобными словами. Для Кавеха дом Хайтама стал поистине родным местом, его домом, а не просто зданием, в котором он вынужден жить.

В описании к арту используется именно иероглиф «家», который буквально означает и может быть переведён не только как «дом», но как и «семья». Полностью Кавех говорит «我們家», что корректно будет перевести как «наш дом», но вот если бы мы не знали контекста… данные иероглифы можно было бы перевести как «наша семья».

Эта небольшая деталь вполне может быть двойственным намеком от разработчиков на то, что Кавех также считает Хайтама членом своей семьи.

По сути, этот арт, как и письмо про кофе, вышли (по хронологии) уже после событий ивента «Торжество разума», в котором Хайтам облегчил груз вины Кавеха, а тот, в свою очередь, пересмотрел своё отношение к соседу и в целом к своей жизни: он начал больше отдавать предпочтение кофе, нежели алкоголю, а также прекратил пытаться искать способы для съезда, остепенившись, и понял, что его дом — это дом Хайтама.
Стоит упомянуть также довольно важную деталь: шкатулка, в которой хранятся вещи из прошлого Кавеха, включая самый ценный предмет — дневник матери — стоит сейчас в открытом доступе в общем коридоре, а не находится в комнате Кавеха за запертой дверью. Это демонстрирует доверие Кавеха к Хайтаму, несмотря на все сложности, что у них были.

Различные интересные факты и детали

В 3.5 проходил ивент под названием «Пряности запада: Северные изыскания‎».

В рамках этого ивента мы могли предложить некоторым персонажам ряд блюд и получить на них реакцию. Одним из участников ивента стал Хайтам, который был счастлив, если мы давали ему Мясной стейк или Солнечную рыбу, а ещё был равнодушен, если мы давали ему Мятное желе, Грибную пиццу и ряд других блюд. Но было и два блюда, которые ему не нравились — это супы. И это логично, ведь даже в своих репликах он говорит, что суп — его нелюбимая еда, за которой неудобно читать.
Тем не менее интересно вот что: пока все персонажи отказывались от употребления своих нелюбимых блюд, Хайтам поступил иначе. Он спросил: «Не возражаешь, если я… заберу домой?»
Так вот дело в том, что суп — это самое любимое блюдо Кавеха, так что вполне резонно предположить, для кого Хайтам решил приберечь суп, раз сам его не любит.
Другой интересной деталью является официальный арт, на котором парни играют в Священный призыв семерых:

Наличие пригласительного письма на дуэль на столе со стороны Кавеха может свидетельствовать о том, что именно Хайтам был тем, кто пригласил его поиграть, вручив письмо.

Переходя к следующему интересному факту, нельзя не упомянуть существующее официальное интервью с сэйю Кавеха на оф. ютуб канале игры, в котором тот (по сценарию) лучше рассказывает об официальном представлении взаимоотношений Кавеха и Хайтама разработчиками.

Хорошо, что они нашли друг друга, потому что каждый из них восполняет недостатки другого, ровно как и обладают хорошими сторонами друг друга. Они принимают и понимают друг друга, даже если иногда не ладят.
// Японский сэйю Кавеха в оф. интервью

11 февраля в честь дня рождения Хайтама был опубликован официальный арт с небольшой историей, согласно которой Хайтам спал, а кто-то другой открыл ГГ и Паймон дверь и впустил в дом. Предполагается, что это тайно сделал Кавех. Получается, что он поспособствовал тому, чтобы ГГ и Паймон попали в дом и имели благодаря этому возможность поздравить его соседа, что можно расценить как элемент заботы.

И у Хайтама, и у Кавеха созвездия птиц, а их плащи повторяют рисунки их созвездий.

Хайтам и Кавех, возможно, частично вдохновлены Аристотелем и Платоном. Это в первую очередь связано с тем, что их идеологии совпадают с идеологиями Аристотеля и Платона (Хайтам — материалист, соответствующий Аристотелю, а Кавех — идеалист, соответствующий Платону. Платон был старшим и учителем Аристотеля и, как известно, обсуждал их противоречащие философии, что соответствует тому, что Кавех является старшим Хайтама и часто спорит с ним об их противоречащих философиях.

Это также подтверждает тот факт, что афк-анимация Хайтама связана с Аристотелем:

Была ещё одна интересность во время трансляции 3.6:

И последняя деталь, о которой стоит упомянуть…

Китайские описания Кавеха и Хайтама могут образовать дуйлянь (кит. 对联: duìlián) — противоположное двустишие / две строки, противопоставленные друг другу. Это китайская литературная форма куплета с определённым рядом правил. Написание дуйляня требует высокого уровня литературного мастерства, поэтому даже для носителей языка это может оказаться непросто. Сопоставление первой строки двустишия со второй может быть очень интересным.

— строка аль-хайтама будет верхней, потому что она заканчивается наклонным тоном (dào 道).

学识、思考及处事之道
⊹ знание, мышление и способ деятельности.

— строка кавеха была бы нижней, заканчивающейся ровным тоном (zhī 知).

体悟、仁爱与识美子知。
⊹ понимание, сострадание и познание красоты.

Проще всего придумать первую строку, сложнее — подобрать находчивый ответ. Существует дуэль дуйлянь — игра словесной и интеллектуальной ловкости. В качестве интеллектуального вызова вторая строка задавалась другому участнику, и уровень культуры отвечающего определялся остроумием, красотой и скоростью ответа.
Эта интересная деталь говорит опять же о том, что они противоположности, но при этом, словно одно целое две строки одного стиха, дополняющие друг друга. Это очень интересная отсылка от разработчиков и спасибо сообществу левиафа́н, что нашли её и поделились с нами!

Что ж, на этом всё! Большое спасибо за прочтение.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *